oldporuchik (oldporuchik) wrote,
oldporuchik
oldporuchik

Category:

Георгий Михайлович Гречко

Космонавт Гречко, ушедший сегодня из жизни, заметно выделялся среди других советских космонавтов. Он был одним из самых первых гражданских инженеров приступивших к подгоиовке к космическим полётам. И, возможно, был бы вторым (после Феоктистова), если бы не получил травму при прыжке с парашютом.


Мне довелось быть свидетелем запуска корабля "Союз-26", на котором в 1977 году он и Романенко отправились на станцию "Салют-6"

Это была моя первая командировка на Байконур и поэтому я её хорошо помню, хотя и прошло уже с того времени почти 40 лет.
Автобус на аэродром был 30 ноября занаряжен на 6 часов утра от профкома НПО "Энергия" на ул.Ленина.
Вот этот автобус:

Но улететь удалось только 2 декабря из-за нелётной погоды аэродрома "Крайний". Тогда еще летал Ил-18, поэтому полет продрлжался 4 часа. Но прибыв на площадку 2 я ещё успел поужинать в столовой (уже давно разрушенной), которая располагалась на горке возле МИКа. А уже через 6 дней состоялся вывоз РКН на старт. Я второй раз в жизни увидел ракету (первый раз - на учебной базе МВТУ). Она медленно выезжала из МИКа в темноте. Было 6 утра по местному времени. Старт тоже был в темноте, поздним вечером 10 декабря. Ему предшествовал традиционный митинг возле "американской пристройки", но это в памяти почему-то не отложилось, наверное я туда не ходил из-за огромного количества собравшегося на него народа, что-то увидеть там было нереально, а услышать - тем более.

Таймыры перед полетом
За полчаса до старта я и мой старший товарищ-проводник сумели пробраться на крышу МИККО-2Б и старт наблюдали оттуда.
Старт ракеты, особенно ночью, - это феерическое зрелище. Сначала раздался грохот, потом вся округа осветилась светом, который сначала увеличился почти до уровня дневного (но пасмурного), а потом, по мере подъема ракеты, постепенно уменьшался и ракета превратилась в яркую звездочку на востоке. Грохот тоже был очень не слабый, ведь до стартовой позиции было всего 2-3 километра. Когда вернулись в гостиницу, наблюдали как начальство поспешно садилось в свои Волги и Газики и отъезжало на аэродром, чтобы поспеть на стыковку в ЦУП. Для этого у них было одни сутки - корабли тогда стыковались на 16-17 витках.
А мы вот задержались на пару дней. В пустом кабинете предгедателя Госкомиссии (тогда - генерал-лейтенант К.А.Керимов) на двойке был телевизор, на который транслировался из ЦУПа репортаж о стыковке, а потом - о "Выходе" с целью осмотра стыковочного узла на ПхО станции на предмет обнаружения следов несостоявшейся стыковки предшествующего корабля "Союз-25".
"Выход" и осмотр узла осуществил опытный (второй полет) космонавт Г.Гречко. Ни следов, ни тем более, повреждений не было обнаружено. "Салют-6", первая советская космическая станция с двумя стыковочными узлами и системой дозаправки топливом от грузовых кораблей "Прогресс" начала свою долгую (особенно по сравнению со станциями "Салют" и "Салют-4") жизнь на орбите.

Subscribe

  • К прошедшему дню ВМФ

    Мой дед служил при царе на Черноморском флоте. Возможно, что после этого он и стал пароходным механиком на Волге, поскольку жил в Саратове. Его…

  • Телевизор «Луч»

    «Луч» - ламповый черно-белый телевизор. Выпускался с 1955 г. Является последующей модернизацией телевизора «Север» и отличается…

  • Водочная арифметика

    Вот фото из советских времен. Для одних это иллюстрация благополучия советской жизни, а другие от этого ужасаются. На фото мы видим как улыбающаяся…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment