oldporuchik (oldporuchik) wrote,
oldporuchik
oldporuchik

Category:

C вами снова я, друзья

Много нового принес нам месяц июль.

Где-то я читал такую фразу: при слове "провайдер" моя рука тянется к машингану. Ах да, я сам написал ее лет 10 назад.
Короче, существует такая компания "Ростелеком", где жители Московской области обслуживаются ее филиалом под названием "Центртелеком". Для нас она как МГТС для москвичей с той разницей, что МГТС куплена с потрохами неким холдингом (Система?), которому принадлежит также и МТС. А вот Ростелеком и его придаток Центртелеком варится в собственном соку с советских времен и считает что его клиенты и впредь будут питать его как и прежде. То есть нами, клиентами, они не интересуются, не видят и не уважают.
Зато как их уважали в 80-е годы!
Я помню, как после строительства АТС в Юбилейном (тогда еще 3-й городок) на Большой комитетской (она от нашего дома примерно в километре), после каких-то ходатайств, моему отцу, инвалиду войны, разрешили провести телефон. Это была песТня! Сначала поселковый Совет Первомайский послал письмо в Калининградский узел связи с просьбой выдать ТУ на подключение телефона по нашему адресу (это частный дом). Этот акт государственной власти означал, что где-то наверху разрешили, в виде поощрения, провести отцу телефон.
ТУ было выдано, оно предусматривало установку энного количества столбов с телефонным проводом. Не помню точно, но N равнялось 2 или 3. Поскольку ранее (типа год назад) вдоль улицы и нашего забора был проведен телефонный кабель, появилась идея подключиться прямо к нему. Для реализации идеи моя ныне покойная тёща (золотой был человек!) нашла в узле связи хороших знакомых и после аванса в виде литра медицинского спирта все было решено. Мне осталось только выкопать траншею для кабеля.

Вот я отдыхаю, ноги в траншее. Рядом сосед, сейчас отец двоих детей, солидный бизнесмен.
А сейчас! за какие-то 100 баксов любая из телефонных компаний устроит вам телефон в течение недели. Операторы мобильной связи подключат вас бесплатно и за безлимитный трафик в месяц возьмут денег не намного больше, чем за проводной телефон.
Бывший Калининградский Узел связи сейчас является заштатной конторой Центртелекома, начальство сидит в Химках. В наследство Центртелекому достался кроме телефонной сети (сотни тонн медного кабеля) еще телеграф и проводное радиовещание. Когда вам в последний раз пришлось отправлять телеграмму? Я лично это делал в 2005 году, уже тогда телеграф имел единственный приемный пункт - ул.Калинина 15. С проводным вещанием еще смешнее. В начале 90-х тогдашний Центртелеком полагал, что много выиграет, если жители будут платить за радиоточку ему напрямую, а не через ЖЭК, куда плата за радиоточку 50 копеек в месяц входила. Отказаться в советское время от радиоточки было нереально. А тут, кроме горстки фанатов, за радиоточку платить перестали. Помнится, я жил тогда с семьей в многоквартирном доме, пришел дедушка и откусил всех, кроме одной квартиры, от радиоточек. Поскольку фанаты проводного радио постепенно вымирают, естественный конец радиоточек, как и телеграфа, не за горами.
Итак, у Центртелекома в активе остался только телефон, причем в условиях жесткой конкуренции с другими альтернативными операторами, и с операторами мобильной связи. Но тут подвернулся интернет, сначала диал-ап, а теперь и ADSL. Понятно, что первый этап, диал-ап, Центртелеком профукал. Решено наверстать упущенное в другой области, ADSL. Наверстывать начали, когда московский "Стрим", который в свое время сделал гигантский прорыв в области предоставления быстрого и дешевого интернета в Москве, что заставило резко сбросить цены другим провайдерам, пошел на спад. Но в области есть сегмент населения (частная застройка), где не орудуют киты сетевого интернета. У меня, как и у других таких жителей, есть единственная возможность подключиться к интернет - мобильная связь (дорого и ненадежно), или ADSL, тоже ограниченный круг потребителей, у кого есть проводной телефон. Вот я и попал в этот узкий круг ограниченных людей, когда вернулся в родительский дом.
31 декабря 2009 я подключился к интернету через Центртелеком (торговая марка "Домолинк").
Сначала все было замечательно. Мне выдали (бесплатно) модем, первые два месяца плата была смешной, 300 рублей за безлимит (но и скорость небольшая, 1,5 Мбит). Потом плата увеличилась, 425, скорость немного выросла. Периодически связь пропадала, но терпимо. Я пользовался себе спокойно, в личный кабинет перестал ходить, про сайт Центртелекома забыл.
И вот настало 1 июля. Как известно в этот день подорожали газ, электричество вода и алкоголь. 30 июня дешевую водку мели ящиками, где она была. Я тоже в "Пятерочке" купил последнюю бутылку за 98 рублей, которая чудом осталась на прилавке в одиночестве. Вот она, родимая, уже пустая.

"Старая марка"
А вечером обнаружилось, что и интернет пропал. Поскольку платежки за интернет мне не приходят (в отличие от телефона) я предположил, что ошибся когда платил при вводе в терминал номера своего лицевого счета (с телефоном они разные). Проверил, оказалось все правильно. Звоню в техподдержку. На моё несчастье в это время шел финальный матч по футболу на Евро2012. Сначала женский автоматический голос отвечал мне, что оператор ответит мне через 5 минут. И так было много раз, в перерыве по мозгам била какая-то мерзкая музыка. Оператор ответил на 20-й минуте, когда матч уже закончился. У них там все операторы с женскими голосами, зачем им футбол - непонятно. Так и так говорю, где интернет. И вот мне заявляют, что с 1 июля тарифы поднялись с одновременным увеличением скорости (ха-ха 3 раза).
- И вы мне сообщаете об этом только сегодня?
- Об этом написано на сайте. Вам не хватает 55 рублей, поэтому интернет вам отключен.
Я потом посмотрел на сайте. Действительно, там написано:

ОАО «Ростелеком» сообщает о повышении с 1 июля 2012 года стоимости
некоторых тарифных планов на услуги Интернет для абонентов ОАО «Ростелеком»
в Центральном федеральном округе. Одновременно с изменением тарифов
при наличии технической возможности будет увеличена скорость доступа в Интернет.

По ссылке предлагается скачать на 8 листах мелким шрифтом перечень новых цен тарифов.
Я оказался полным дураком: заплатил заранее деньги, а мне не удосужились сказать, что цена выросла (вообще-то я не слышал, чтобы цены н доступ в интернет повышались, они вроде бы только падали), во вторых деньги с моего счета списали (то есть схавали), решили что мало и послали на хуй.
Мне заявили, что у них нет возможности сообщать каждому клиенту про такие мелочи (вас много, а я одна).
Первой мыслью было послать их тоже, накатать претензию и давить их через защиту прав потребителей. Но немного остыв понял, что мне это дороже выйдет, а интернета на будет (к хорошему быстро привыкаешь).
На следующий день, в понедельник после работы я пошел на Калинина 15 платить недостающие 55 рублей. Ога: дверь закрыта, телеграф с тетенькой, которая принимала деньги за телефон и Домолинк и которая два с половиной года назад выдала мне модем, съехали в свою главную контору на улицу (прости Господи) имени 50-летия ВЛКСМ.
Напротив имеется почта и сберкасса, но у Домолинка нет квитанций (для почты ), а у меня с собой не оказалось карты сбербанка. На след. день я перед работой забежал в сберкассу на ул. Гагарина. Опять облом, сберкасса на ремонте, уличный банкомат выключен. Только к часу дня я наконец добрался до действующего терминала и заплатил. Пусть подавятся. Я теперь буду к мобильному оператору подключаться. Куплю свисток и вперед. Заодно и на работе иногда смогу интернетом пользоваться. Посоветуйте мне оператора, я пока к Мегафону склоняюсь, но мне тут сказали, что вечером из-за перегрузки у всех операторов сильно падает скорость, особенно у Мегафона. Может Билайн? МТС мне не советовали, но может быть это редкий случай?
Заплатить то я заплатил, но когда добрался к восьми часам до домашнего компьютера - интернета так и не было. Вот интересно, заплатишь через терминал мобильному оператору - через 5 секунд приходит СМС-ка, что деньги поступили на счет. Тут 5 часов прошло, а денег вроде и нет. Опят звоню в техподдержку, отвечают быстрей, минут через 10 или даже 8.
- Как вас зовут, спрашиваю
- Надежда
- что же вы, Надежда делали 10 минут, пока мне не отвечали?
- у нас много звонков.
Конечно, если клиента не уважать, не заботиться о нем, приносящего пропитание, они, гады, все телефоны оборвут и еще того хуже - разбегутся. И придется Центртелекому, когда все клиенты на мобильную связь перейдут, провода медные менять на железные, а потом и зубы на полку.
Но должен сказать, что все-таки помогли мне, включили интернет. Сказали чтоб в течение 5 дней я заплатил им. Может быть еще не всё в Центртелекоме потеряно? Они сейчас какое-то телевидение рекламируют, прорву каналов и всего за 200 рублей. Никому не нужно, а?
Subscribe

  • К нам повадился вор-воробей

    Тьфу, не воробей, а голубь. Вот он, красава: А может быть не голубь, а голубка? Утром прилетит, дождется, когда ему насыпят пшена и хлебушка,…

  • Телефон-неавтомат

    Я помню, что до 1961 года телефон-автомат принимал 15-копеечные монеты (пятиалтынник).

  • Шарада

    Первый слог - лошадь. Второй слог - не совсем лошадь. Всё вместе - совсем не лошадь. Ответ под катом

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments