Остап Бендер с Кисой не были на Зеленом Мысу, но там побывал отец Фёдор. Там, на берегу Черного моря, произошло самое драматическое событие его эпопеи.
Именно в начале сентября Остап и Киса отбыли из Тбилиси в Крым, а в начале сентября 1972 года мы из Тбилиси отправились в Батуми.
Я плохо помню эти дни, они были какие-то одинаковые. Ездили в Батуми на экскурсию, загорали и купались в море.
Как-то купили билеты на самолет до Москвы.
В последний день, утром, с трудом впихнулись с вещами в рейсовый автобус до аэропорта. Ехать было недалеко. Приехав, мы выяснили, что рейс по непонятным причинам откладывается, поэтому часов 5-6 болтались в аэропорту, благо не было дождя. Из развлечений был только тир с призами за меткие выстрелы. Но деньги у нас кончались и тратить их на пальбу (даже с призами) было глупо. Мы перекусили - два стакана очень сладкого какао и одна большая вкусная булка обошлись нам в рубль.
Наконец мы погрузились в Ил-18 и без приключений вернулись в Москву, в наше Медведково. Еще к нам прицепилась какая-то тётка из группы, переночевала у нас пару ночей, прежде чем убыть в Иркутск.
А я на следующий день побежал на учёбу, один или два дня занятий я пропустил. Хорошо, что в эти дни не было военной подготовки, а то были бы неприятности.
В нашей группе учился студент из Батуми (по имени Руслан). Я показал ему пачку сигарет, купленную в Батуми, которая так и называлась – «Батуми». Надпись была по-грузински, но он понял. Сигареты были плохие, некоторые из-за тамошней сырости покрылись плесенью. Другие сигареты, даже болгарские - продавали только из-под полы, на витрине они не лежали.
Больше я никогда не был в Грузии и вряд ли побываю. Хотя я был в 1976 году в Сухуми, но это совсем другая история и теперь другая страна.